Типца Феня (ptfenix) wrote,
Типца Феня
ptfenix

Игры

Тут в подростковом сообществе спросили, в какие бы игры поиграть родителям с ребенком 13 лет.

Я играла со старшей дочкой в две игры, которые весьма родителям рекомендую. Да и вообще людям я их рекомендую. По-моему, в них и подросткам, и взрослым играть - совершенно классно. Первой из них, например, мы на моей прежней психологической работе с рабочим коллективом развлекались. Включая двух-трех профессоров.

Итак, номер 1: КОНТАКТ. Уверена, что многие знают правила. Ну я напишу для тех, кто правил не знает. Нужно для этой игры: не менее трех участников, и секундомер либо таймер.
Один участник водит. Он задумывает слово. Любое существительное. Имена собственные обычно нельзя, но это не строго, как решат играющие. Очень простой пример: водящий задумал, скажем, слово "КОВЕР". Задача отстальных участников - отгадать, какое слово задумал водящий. Процесс отгадывания выглядит следующим образом.
Когда участник задумал слово, он сообщает другим играющим его первую букву. В нашем случае он скажет: "К". С этого момента в игру вступают остальные.
Любой из отгадывающих делает предположение вида:
- Это не прибор такой?
Как только вопрос задан, И ВОДЯЩИЙ, И ДРУГИЕ ОТГАДЫВАЮЩИЕ начинают судорожно думать, что имел в виду спрашивающий. Если никто не догадался, тот, кто спросил, может уточнить:
- Ну же, это не прибор такой... магнитный?
И вот тут, например, второй отгадчик догадался быстрее, что имеет в виду первый отгадчик. Тогда он кричит:
- КОНТАКТ!!!!
И с этого момента засекается условное время, например, полминуты. Например, водящий догадался за это время тоже. Он тогда отвечает:
- Нет, это не КОМПАС.
Все, раунд взят. Надо пытаться дальше.
- Это не помещение такое в квартире?
- КОНТАКТ!
Проходит полминуты, отгадчик не угадал. Тогда сверка, тот, кто кричал контакт, говорит:
- Кухня.
Тот, кто спрашивал, например, отвечает:
- Нет, кладовка.
Понятно, что на честность. Но народ не жулит, иначе скучно. Не пойдет, раунд не засчитан. Продолжаем.
- Это, случайно, не домашнее животное такое?
- Нет, это не корова.
Но отгадчик имел в виду другое, он повторяет:
- Это не домашнее животное такое?
- Нет, это не коза.
И опять:
- Это не домашнее животное такое?
- КОНТАКТ!!! - догадывается кто-то еще.
Проходит полминуты, водящий молчит.
- Кошка?
- Кошка!
Раунд слит, и водящий обязан назвать вторую букву. В нашем случае он скажет: "КО", и его продолжат пытать:
- Это не птица такая? Это не пространство вселенной? Это не насекомое? Это не удобство? Это не то, из чего кисточки делают?
Определение может быть ЛЮБЫМ, если не включает специфику опыта двоих друзей (например, не годится определение: "это не то, что мы купили вчера в магазине?"), и цель его - соблюсти баланс между запутываением водящего и возможной догадкой сотоварищей. :))
Наконец, в какой-то момент, кто-то спросит:
- Это не предмет обстановки?
И водящий ответит:
- Предмет.
С этого момента участь его решена, и тот, кто угадал, займет его место. У людей привычных игра идет в ритме брейн-сторминга, невероятно быстро: отгадывающие используют свое численное преимущество :). Для подростков игра страшно информативна и очень азартна. Рекомендую :)

Вторая игра совсем-совсем не такая. 2. АССОЦИАЦИИ. Тоже многие знают ее. Лучше всего играть вдвоем с очень-очень близким человеком. В идеале: мать и дочь, лучшие подруги, муж и жена :). Если играют больше двух людей, неплохо иметь чем и на чем записывать. Мне не очень нравится этот вариант, потому что настоящая "настройка на волну другого" происходит именно при игре вдвоем. Необходимое условие игры: у играющих должно быть очень много общих знакомых :)). например, если подруги учились или учатся в одном классе, институте, работают вместе.... В семье тоже это условие хорошо выполняется.

Водящий загадывает персону. Это кто-то из общих знакомых, желательно, чтобы оба участника знали этого человека ОДИНАКОВО БЛИЗКО, то есть, если знают неблизко, то ОБА. :)
Задача отгадчика: угадать, кого имеет в виду водящий. Отгадчик предлагает водящему ПАРАЛЛЕЛЬ АССОЦИАЦИИ, где есть достаточно большой выбор вариантов. Например:
- Цветок? - Дикая гвоздика.
- Форма государственного устройства?
- Монархия. Конституционная.
- Светильник?
- Шахтерский фонарь на шлеме.
- Компьютерная игра?
- Пасьянс "косынка".
- Марка машины?
- Запорожец.
- А!!! Это Марь Иванна! :)))

Это я грубо. Вообще, смысл игры для водящего вовсе не запутать отгадчика. Скорее, передать ему свои представления и ощущения в предложенной образной форме...
Очень сближает. Очень многое говорит играющим друг о друге. Советую :)).

Еще раз извинения тем, для кого это все боян.
Tags: детская_комната
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments