Типца Феня ([info]ptfenix) wrote,
  • Music: не хочу катов

О полноценности

Про это: http://for-fill-one.livejournal.com/126191.html

Часть первая.

Я обожаю эти разговоры про полноценность. «Ах, я так их жалею, просто щаз умру, они же никогда, НИКОГДА не будут… такими прекрасными, как я.»
Что, мля, такое эта ваша «полноценность», фетиш, идол, золотой теленок? Что значит это слово? Оно от слова ЦЕНА? Кто за кого платит, чтобы это решать? Мы в колхозе морковку когда собирали, в два ящика ее раскладывали, на стандартную и нестандартную, причем там критерии были четкие совершенно: слишком маленькая, слишком большая, сдвоенная, неправильной формы, - и то иной раз сомневались.
Если человек без одной почки родился – это полноценность или нет? Если без двух пальцев? Если один глаз не видит? А если тупой и самовлюбленный, как не будем показывать пальцем кто?
Я вот завтра начну считать, что тот, кто не может программировать, - явно неполноценен. Блин, да любому программеру это очевидно!!! Это ж человек никогда, НИКОГДА не увидит и не оценит такой чистой, явной, изысканной красоты логики и мысли, какую я вчера в базе наваяла!! Несчастный человек, зачем он вообще на свет родился? Лучше бы это выявлять сразу внутриутробно, и аборт. :(

А напротив меня сидит альпинист, смотрит на мои анемичные килограммы , и думает: эта вот… с рождения неполноценная, никогда ей Эльбруса не покорить, у нее, небось, со второго этажа одышка. Несчастное существо, зафигом ее только не задушили при рождении, оставили мучиться.
А что такое, что не так? Сидит такое вот… , смотрит на ребенка с ДЦП, и думает, в восторге от собственной доброты: ой, бедненький, он же никогда не сможет бегать, зачем он живет вообще, убить из милосердия. В чем отличие? Ну, я, конечно, не в восторге от того, что Эльбрус мне не по ногам. Я бы предпочла, чтобы да. Но, мля! Что, моя жизнь, смысл моего существования – он только в Эльбрусе???
Я для себя – бесценна. Для тех, кто меня любит – бесценна я. Я не потому являюсь бесценным человеческим существом, что у меня комплект всех органов и органов чувств (у меня, кстати-таки, некомплект – почка одна неразвита). Я БОЛЬШЕ, чем все мои проблемы, что, это не очевидно? Моя жизнь не состоит в бесконечном обсасывании любых моих истинных и мнимых уродств. Недостаток – это такая же данность, как отсутствие баскетбольного роста или цветового зрения. И так же точно с ним можно иметь дело: в какой-то степени делать что-то вопреки недостатку, в какой-то степени – просто не делать то, что никак невозможно. Однажды это переживается – и человек, и семья его идут дальше, живут дальше. Они растут и смеются, достигают чего-то и уходят от чего-то - человеческое бытие, которое совершенно не нуждается в сопливой жалости этих апологетов полноценности: «Я всем сердцем сочувствую тем детям, которые никогда не будут нормальными. Никогда. И ни при каких условиях не будут нормальными. Эти дети никогда не будут полноценными.»
Я вот спросила тетеньку, что она считает полноценностью. Ответа нет пока, но вообще очевидно из текста, что тетенька знает, что это такое, и решительно отказывает ЕЮ ОПРЕДЕЛЕННОЙ категории детей в этом качестве. Ну, а сама она и ее дети, очевидно, полноценны. Через пять лет ребенок в инвалидном кресле, вид которого коробит эту тетеньку с добрым сердцем, станет новым хоукингом, а ее собственный сын – вдруг пойдет в бандиты или сутенеры? (тьфу-тьфу-тьфу) Мне интересно, как тогда мы будем судить о полноценности этих двоих людей?
Человек, способный на труд, часто – на творческий труд, способный любить и быть любимым, нередко способный, наконец, содержать себя, - полноценен или нет? Добрая тетя знает, что нет: он ходить не может, слышать не может, у него чего-нибудь не хватает в организме, или еще что-то, не одобряемое тетенькой. Она бы за него ПОЛНУЮ ЦЕНУ на рынке не заплатила – бракованный. Нестандартная морковка.
Ребята, но мы его тетеньке и не продаем. :)

Часть вторая.

Добрая наша тетя, заливаясь слезами жалости к проблемным детям, явно к ним никогда в жизни не приближалась. Иначе бы она, может быть, знала, что многие глухие обожают танцевать - вибрация от ритмичной музыки передается через пол, - и ходят в оперу-балет слушать музыку: они садятся в первый ряд и кладут ладонь на барьер оркестровой ямы, костная проводимость помогает. Она бы понимала, что ИЗО для слепого ребенка – не просто возможно, а ОЧЕНЬ ВАЖНО: слепые часто страдают фрагментарным восприятием из-за недостатка симультанных чувственных впечатлений, у них нарушено формирование пространственных образов предметов и даже собственного тела, и поэтому ЛЕПКА, поэтому РИСОВАНИЕ ВЫПУКЛЫХ РИСУНКОВ И СХЕМ – для слепых просто панацея, есть целые методики работы со слепыми и слабовидящими, основанные на этих средствах.
Она бы знала и понимала, что тотально слепых людей вообще очень мало, а слабовидящие дети прекрасно воспринимают информацию на слух, что тотально глухих людей сейчас в ряде случаев оперативно лечат, что существуют многолетние, разработанные (в том числе, в России) и успешно действующие в ряде стран методики, позволяющие людям с проблемами слуха учиться в рамках массовых школ.
Для ребенка с проблемами массовая школа, если она возможна, - это кратчайший путь к настоящей адаптации, к преодолению проблем, как раз к тому, чтобы жить во всех отношениях полноценной жизнью, чтобы там ни думали покорители эльбрусов.
И еще, что меня восхищает: эта дама считает, что любой проблемный ребенок всю жизнь только сидит и завидует, сидит и завидует ей самой и ее «полноценному» отпрыску. Так и чувствуется, как ей приятно с высоты своего пъедестала пожалеть несчастного. Издалека, разумеется, потому что «мы-то полноценные, а вы не ползайте тут, не портите вид».

В связи с этим, часть третья.

Да, в нашей школе (не лично в моей, но во многих школах во времена моего детства) могли издеваться над необычными детьми. В моей не издевались. Я за 10 лет учебы ни разу не слышала «очкастая кобра» в свой адрес. А знаете, почему? Потому что моя первая учительница, когда первые два мальчика в нашем классе надели очки, сама лично дала им прозвище. Она стала их называть «профессор номер один» и «профессор номер два». Потом к ним добавилась я, и стала «профессор номер три». Мы все трое были отличниками, и, элемент уважения, присущий слову «профессор», был вполне кстати тут. В моем классе училась девочка, как я теперь понимаю, с эпилептическими изменениями психики. Думаю, что она была где-то на грани с УО, интеллектуально, кроме того, выглядела очень типично для «заторможенных» эпилептиков, и иногда давала агрессивные вспышки. С ней не дружили, да. Но и ее никогда не дразнили. Это просто было НЕ ПРИНЯТО у нас.
Смотрите, такая обстановка была возможна уже в школе 70-80 годов. Если педагоги прилагали минимальные усилия.
Но дама усилий прилагать не хочет. Дама считает отвратительную детскую жестокость совка – нормой. Типа, ну что делать, дождик же идет? Идет. Зонтик возьмем. Дети жестокие? Делать нечего, не подставляйтесь.
В России вот огромное количество пьяных дорожных аварий. Ведь все равно же пьют за рулем? Пьют. Так нафиг это правило, что пьяному нельзя ездить? Все равно ведь его все нарушают. Отменим его к чертям?
Нафиг учить детей, что самые разные на вид люди заслуживают одинакового уважения? Если они их все равно дразнят? Не будем учить детей толерантности, лучше уберем подальше с глаз долой особо дразнибельные объекты, да?
Ах, как мы сильно все пострадали в детские годы. Так больно, так неприятно нам рядом с собой-любимым было видеть, как дразнят толстяков и ботаников. Мы гуманные, мы хотим избавить других от ЕСТЕСТВЕННОЙ детской жестокости. Лучше пусть их учат где-нибудь отдельно.
А что детская жестокость после пяти лет НЕ является ЕСТЕСТВЕННОЙ, никому что, в России даже в голову не приходит? Что в норме около пяти лет ребенок ДА МОЖЕТ поставить себя на место другого и способен к сочувствию – не приходит? Что-то я не вижу среди своих знакомых детей 7-8 лет, которые могли бы обидеть мою дочь, которая немного-таки отличается от других. А когда не так давно один-единственный мальчик, сам с определенными проблемами развития, сказал ей по простоте душевной что-то минимально неприятное, мать устроила ему такое, что мне как-то даже неудобно… :) И я уверена: он понял и запомнил, имейте в виду…
Но то же не наша дама. Нашей даме в голову не приходит, что если дети кого-то травят, то надо что-то подправить в консерватории, в смысле, делать с детьми, а не с объектами травли. Что дети И БУДУТ так себя вести, если их мать в слезливых постах требует сделать ей красиво и изолировать всяких тут неполноценных. Потому что medium is a message, и кто еще может вырасти у такой мамы?
А расти всем вместе – это важно не только для особенных детей, которые могут и хотят быть полноправными членами общества. Это важно для обычных детей более всего: для их правильного душевного и социального развития, потому что именно они будут ТЕМ БУДУЩИМ МИРОМ, от которого мы ждем большей толерантности и большей человечности, наконец-то.

Оговорка.

Я, как человек с образованием в этой области, как мать особого ребенка, и как видевшая много детей хороших и разных, не являюсь сторонником повального и поголовного «инклюзивного» обучения. Есть случаи, когда ребенок реально мешает учебному процессу, и своему, и окружающих детей. Есть случаи, когда интеграция опасна. Есть случаи, мало, но есть, когда она бессмысленна. И есть случаи, когда ребенку ЛУЧШЕ учиться не в условиях интеграции.
Поэтому я за ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ в каждом конкретном случае. С идеей, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО ИНТЕГРИРОВАТЬ – НАДО ИНТЕГРИРОВАТЬ.

Да, я знаю, мне скажут, что в России все всегда делается через жопу. Но это не повод похерить идею, прекрасно работающую в ряде стран. Это повод пересмотреть то, как это делается в России. Скажите мне: надо делать осторожно. Скажите: надо потихоньку. Скажите: надо начинать с простых категорий. С определенных школ определенного уровня. С пилотных проектов. С проб. С обкатки. Скажите мне все это - и я тут же соглашусь.
А еще надо начинать с воспитания общества. С вот этих суперполноценных дам, которые считают себя солью земли, рыдают над телерекламой, мечтают стать почетными донорами – видимо, когда-нибудь в другой жизни, и с упорством, достойным лучшего применения, ЖАЛЕЮТ детей, которым эта жалость совершенно не нужна, тут же ничтоже сумняшеся лишая их обычного человеческого пути к счастью и вешая на них ярлык уцененки. Вот этим дамам иногда очень хочется дать в морду. Что я и делаю в данном случае.
Tags: Гошка_особая_тема, ОченьСкандальнаяТема, склоки

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 295 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]knjazna

August 26 2009, 10:20:52 UTC 2 years ago

Ох, как перекликается

[info]merric

August 26 2009, 11:27:28 UTC 2 years ago

У вас ссылка на подзамок ведет :( Откройте, сделайте милость!

[info]knjazna

2 years ago

[info]ptfenix

2 years ago

[info]knjazna

2 years ago

[info]sichan

August 26 2009, 10:23:27 UTC 2 years ago

я писала в прошлом году о двух иных детях..
что будет с первым - не знаю, а вот второй - прекрасный товарищ, прекрасный. сама бы от такого не отказалась.

+1 ко всему написанному, короче.

[info]sichan

August 26 2009, 10:31:11 UTC 2 years ago

а, ларка, чего ты хочешь.. Это же дама, которая агрессивно поддержала пост bilet_v_zirk по поводу эээ... водителей-кавказцев и оплаты за пять минут езды.

[info]ptfenix

August 26 2009, 10:35:14 UTC 2 years ago

Тебе известно, как я отношусь к bilet_v_zirk. Я ее не читаю, и никакого поста не видела :)

[info]sichan

2 years ago

[info]boberchik

August 26 2009, 10:33:00 UTC 2 years ago

А я когда прочла там "вы где-нибудь видели, чтобы нормальный ребенок дружил со слепым?" подумала - ну, вот моя дочь дружит с немым. У них проблем нету в общении - как-то друг друга понимают. И это не ребенок моих друзей, или навязанный ей кем-то. Рядом живет просто.
Ну тут я сразу поняла, что моя явно неполноценная (ну раз с немым-то дружит) и читать бросила.

И да, я не знаю какие там дети окружают автора поста - но блин, чо-то я в Москве и не вижу детей, чтобы они были жестоки, или дразнили "других" детей. Может, район у меня такой, не знаю.
Это ненормально, если ребенок жесток по отношению к другому человеку - не важно, здоровому, не здоровому, твоей расы, не твоей расы.

[info]soulthistle

August 26 2009, 10:40:39 UTC 2 years ago

Это ненормально, если ребенок жесток по отношению к другому человеку - не важно, здоровому, не здоровому, твоей расы, не твоей расы. - плюс бесконечность.
Интересно посмотреть на автора - ни разу в жизни не видела сферического человека.

[info]amdeluxe

August 26 2009, 10:34:37 UTC 2 years ago

Золотые слова.

Спасибо.

[info]zayac

August 26 2009, 10:37:27 UTC 2 years ago

Злостно оффтоплю

Наша школа, вообще, была лучшая из лучших и нас, таких замечательных, так же замечательно воспитала.

[info]cristal_clear_m

August 26 2009, 10:38:59 UTC 2 years ago

меня вот еще что в ее посте коробит. она вроде бы со знанием дела говорит о детской жестокости к "не таким", но почему-то напрочь забывает, что эта самая жестокость может быть направлена на кого угодно. дразнят и травят не только тех, кто отличается внешне, такое случается и с умненькими, и с нервными, и с замкнутыми, слишком добрых и наивных некоторые дети тоже иногда не прочь подоставать, и т.д., и т.п. и что теперь? всех, хоть сколько-то отличающихся от среднестатистического ребенка в вакууме, посадим по домам во избежание гипотетических психотравм? ну, бред же. и это вместо того, чтобы направлять усилия на воспитание, на создание здоровой атмосферы в школах, чтобы любому ребенку было хорошо и комфортно учиться и социализироваться. авторица готова слезы лить над бедными нежными инвалидами, которым то-то и се-то не дано, и при этом сама открыто считает их людьми второго сорта. по-моему, это фу.

[info]ptfenix

August 26 2009, 10:42:12 UTC 2 years ago

знаете, в процессе написания поста я несколько раз стирала это "фу", которое из меня лезло в самых разных местах :)

[info]sichan

2 years ago

[info]sichan

2 years ago

[info]merric

2 years ago

[info]xenia_27

August 26 2009, 10:39:17 UTC 2 years ago

ппкс

[info]_lizzka

August 26 2009, 10:39:54 UTC 2 years ago

Ты все очень правильно пишешь. А дама по ссылке... Мда...

[info]svinxa

August 26 2009, 10:43:07 UTC 2 years ago

ихххххсссс. обычное "уберите это с моих глаз" прикрывается как бы жалостью. такое мерзкое вранье там((( плачет она, угу. рыдает.

[info]soulthistle

August 26 2009, 10:47:05 UTC 2 years ago

Все правильно, Лар.

[info]division___bell

August 26 2009, 10:47:20 UTC 2 years ago

Приятно удивило, что большинство ( с весьма значительным отрывом) комментариев по ссылке- вполне адекватные, и люди не захотели покупаться на этот скрытый фашизм

[info]kuksha

August 26 2009, 13:12:28 UTC 2 years ago

Да фашизм там совершенно откровенный

[info]scheddi

August 26 2009, 10:49:27 UTC 2 years ago

Согласна... не говоря уже о том, что "полноценных", на самом деле, мало. Чтобы и физическое развитие по полной программе, и интеллект туда же, и с психикой ничего не стряслось от интенсивного обучения всему сразу :)

Естественно, люди с сильно разными физическими способностями не будут заниматься одним и тем же видом спорта одинаково успешно. И люди с сильно разными умственными способностями не должны бы оказаться в одном классе. Но оберегать людей с полным комплектом рук и ног от созерцания людей с физическими проблемами - перебор. Расизм где-то рядом.

[info]erdweibchen

August 26 2009, 10:50:56 UTC 2 years ago

Вот же ж говно-то. Плачет она, дальше вымарано цензурой.

Зуб даю на отсечение - своих детей она тоже не уважает. Все это дерьмо произрастает на отсутствии уважения. Любовь без уважения (неважно, к конкретному человеку, к категории людей или к человечеству) рождает монстров, да. Уверенных при том в своих благих намерениях.

[info]morak_calderon

August 27 2009, 18:27:37 UTC 2 years ago

А разве бывает любовь без уважения?.. Имхо, это уже не любовь, а созависимость какая-то, выверт психологии...
И сам тот пост - фашистский откровенно.

[info]manyam

August 26 2009, 10:51:00 UTC 2 years ago

подпишусь. Ты правильно все говоришь.
И к вопросу о детском сочувствии и жестокости:

Вчера Саре-Номи надели очки наконец-то. Шломит, со зрением, как известно +10;+9 (у Сары - +6;+5), очки носит с полутора лет, Саре - шесть, с сожалением поглядела на Сару и говорит: бедная ты моя.
Шломит ненавидела очки в какой-то период, именно из-за того, что ее немножко поддразнивали, и когда надела линзы - стала гораздо счастливей, но это так, в сторону.

Сара-Номи сегодня коккетливо оглядывая собственное изображение в зеркале: "Ах, и так - как красиво!".

[info]ptfenix

August 26 2009, 10:53:38 UTC 2 years ago

И Гуньку слегка поддразнивали, помнится :). А вот в Гошкиной школе этого уже нет, ты представляешь! За это время очки перестали быть чем-то особым!!! И Сару дразнить не будут.

[info]manyam

2 years ago

[info]alekta

2 years ago

[info]kpoxa_e

2 years ago

[info]alekta

2 years ago

[info]kpoxa_e

2 years ago

[info]alekta

2 years ago

[info]kpoxa_e

2 years ago

[info]elfy_julia

2 years ago

[info]tanushok

August 26 2009, 10:52:52 UTC 2 years ago

куда страшнее духовная неполноценность

[info]cupavka

August 26 2009, 11:03:20 UTC 2 years ago

Спасибо за пост.

Кстати, мою дочь за очки не только не дразнят, но даже дети с нормальным зрением надевают очки без диоптрий. Как аксессуар. Считается престижно, стильно и ваще круто.
Школа в России и не в Москве, самая обычная.

[info]hamsterin

August 26 2009, 11:21:27 UTC 2 years ago

У нас так же. Очки носить - это круто!
Дочка умоляет купить ей без диоптрий, просто "для красоты".

[info]shvedma

August 26 2009, 11:06:40 UTC 2 years ago

интересно, это только у меня возникло ощущение, что дама пиарится?

[info]hanka

August 26 2009, 11:09:24 UTC 2 years ago

дама просто никогда ни на секунду не представляла себе, что слепой, глухой или чем-то "не такой" ребенок может быть у нее...

[info]hamsterin

2 years ago

[info]myquin

2 years ago

[info]merry1978

August 26 2009, 11:08:24 UTC 2 years ago

По ссылке - такое отвратительное г..., что слов нет. Беспардонное самолюбование и восхищение собой. Мерзость. И да, попытка приписать собственную ксенофобию всем вокруг.

У нас в школе учились очень разные дети. Район был не очень благополучный - заводской, ну и контингент соответствующий. Полкласса из коммуналок. Мальчишки многие начали выпивать классу к 7. Но за идеи, которые высказывает эта дама, наши самые отпетые хулиганы решительно начистили бы морду. У нас дразнились, дрались и прочее. Но это все было на равных. Кстати, мне это тоже кажется важным. Вот был, скажем, у нас мальчик один, большой, медлительный, пухлый. Думаю, у него были проблемы с обменом веществ, полнота была нездоровая. И вот если бы вдруг по каким-то причинам его решили бы "пожалеть" и исключить из общей словесной свалки - а дразнились мальчишки все между собой - он бы сильно удивился. И, возможно, обиделся. Потому что вот это бы означало - что его не считают таким, как все, он неправильный. Но, помнится мне, такая дурь никому не пришла в голову.

[info]dan_i_ya

August 27 2009, 12:49:19 UTC 2 years ago

По ссылке - такое отвратительное г..., что слов нет. Беспардонное самолюбование и восхищение собой. Мерзость. И да, попытка приписать собственную ксенофобию всем вокруг.

Точнее не скажешь. +1

[info]natalyta

August 26 2009, 11:08:48 UTC 2 years ago

Мне только не очень понятно, зачем тратить столько эмоций на явно неполноценного человека. У которого отутствует большой кусок нужного органа - души. Бог ей судья. (или это "он"? я не очень вимательно вчиталась)
В России, к счастью, не все и не всегда делается через жопу. Но, к сожалению, такие как автор встречаются на высоких постах, вот это действительно засада. Ничего, пробиваемся и сквозь них, куда ж деваться.
У меня вот маленькая локальная радость, одного моего любимого дауненка из нашего дома ребенка усыновили на днях. И семья такая замечательная ему досталась. Вот на это эмоции тратить не жалко.

[info]ptfenix

August 26 2009, 11:13:47 UTC 2 years ago

"таков поэт - как Аквилон, что хочет, то и носит он..." :)))
За дауненка очень рада.

[info]sichan

2 years ago

Deleted comment

[info]ptfenix

2 years ago

[info]hamsterin

August 26 2009, 11:17:54 UTC 2 years ago

Бже, какая гадость. Я там не смолчала, и тут не удержусь: ее б куда, в резервацию. Она мне картину мира портит!

[info]geshulka

August 26 2009, 11:30:46 UTC 2 years ago

ага. А когда, не дай Бог, у ее ребенка будут большие проблемы, или ее разобьет инсульт и потребуется серьезная реабилитация, или крутая машина не затормозит в нужном месте, ей будет очень удивительно, что к ней, такой из себя полноценной, так нехорошо относятся.

[info]levkonoe

August 27 2009, 15:49:47 UTC 2 years ago

вот можно не сомневаться, что ее дети бы-ы-ыстренько сдадут ее в богадельню, если что. С таким воспитанием. А что, не нюхать же?

[info]guy_gomel

August 26 2009, 11:30:48 UTC 2 years ago

= Человек, способный на труд, часто – на творческий труд, способный любить и быть любимым, нередко способный, наконец, содержать себя, - полноценен или нет? =

именно
какие еще могут быть критерии...

[info]katevnik

August 26 2009, 11:31:41 UTC 2 years ago

я, ты знаешь, даже теряюсь...
ибо вот слепых и глухих никогда не считала "неполноценными"...
Да и вообще, мало кого считала, разве что вот таких, как эта барышня...
(у нас, кстати, в школе (в моей) никому и в голову не приходило дразнить, да что там в школе - в саду!) А у Роньки один из друзей - колясочник.

[info]velca

August 26 2009, 17:10:55 UTC 2 years ago

Я считаю слепых неполноценными ! Потому что у самой плохое зрение, и это просто ужасно. И очень себя, любимую, жалею :( И всех плохо видящих жалею тоже.

Вот позавчера села в машину- а очков нету. И понимаю, что переть мне на автобусе во избежание ДТП и отсидки. Обозвала себя убоищем и экстренно нашла очки, но ехала с ощущением собственной ущербности.

[info]katevnik

2 years ago

[info]velca

2 years ago

[info]velca

2 years ago

[info]kot_shred

August 26 2009, 11:33:02 UTC 2 years ago

я как то написала похожий на ссылку пост, который не должна была писать. Ну просто не лезть по непониманию
правда я не писала о полноценности и неполноценности, меня вывела из себя конкретная ситуация благоглупой и политкорректной лжи. Мне казалось что жестоковсячески убеждать проблемного ребенка , что "он такой как все", гораздо важнее объяснить ему в чем его проблема, и научить справляться с ограничениями
Речь шла разумеется не о физических проблемах.
Теперь я и в этом неуверена,единственное что поняла, после объяснений тех кто знает, что это не та тема в которую надо влетать с шашкой на перевес. Это я снова о себе

[info]sabinulya

August 26 2009, 20:51:53 UTC 2 years ago

я работаю с людьми со всевомзохными разными нуждами, пресловутая поллиткорректность ис ходит и от них, они сами переименовывают свое сосотояние, я считаю - это замечательно! Поверь, они о своих проблемах знают получше нас с тобой.
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…