Типца Феня ([info]ptfenix) wrote,

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 291 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]erdweibchen

January 24 2009, 17:47:32 UTC 3 years ago

Спасибо большое за пост.

[info]ptfenix

January 24 2009, 17:51:31 UTC 3 years ago

Я рада, если это нужно оказалось. :)

[info]ptfenix

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]__as__

3 years ago

[info]kot_shred

January 24 2009, 17:49:13 UTC 3 years ago

слушай, ты меня убила
я, я та самая мама, которая в 10 лет решала для удовольствия учебник Сканави, и которая билась об стенку с детьми котрые НЕ ПОНИМАЛИ ничего.
а сходила с ума, т.к. при этом они вючивали у папы арабский и японский алфавит на раз, т.е. не были дебилами

[info]ptfenix

January 24 2009, 17:49:47 UTC 3 years ago

я немного опоздала, э? :((

[info]kot_shred

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]ninka

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]tikitavi

January 24 2009, 17:53:02 UTC 3 years ago

Ух. Спасибо, очень здорово и интересно. Пошла искать дырки и пути обхода.

[info]ptfenix

January 24 2009, 17:55:08 UTC 3 years ago

Успеха!! :))

[info]shin1

January 24 2009, 17:59:04 UTC 3 years ago

спасибо.... очень вовремя

[info]ptfenix

January 24 2009, 18:00:37 UTC 3 years ago

:)

[info]umkaline

January 24 2009, 18:02:53 UTC 3 years ago

с одной стороны, очень полезный текст. С другой стороны, возникает вопрос: а где искать специалистов.
И как проверять ребенка на наличие "дырок". Т.е. что является "дыркой", а что легким недопониманием

[info]ptfenix

January 24 2009, 18:05:19 UTC 3 years ago

Ну, недопониманием является то, что Вы можете СЛОВАМИ объяснить ребенку так, чтобы он понял и усвоил :). Я как мать так определяю. :))
Насчет специалистов... Крутой вопрос:(( У нас тут я знаю, где примерно искать. У вас... возможно, придется учиться быть им самой.

[info]umkaline

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]umkaline

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]umkaline

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]umkaline

3 years ago

[info]knjazna

January 24 2009, 18:16:59 UTC 3 years ago

ЫхЪ, подзамок, и неотпиарить даже...

[info]ptfenix

January 24 2009, 18:19:34 UTC 3 years ago

Я могу снять, если тебе кажется, что это нужно кому-то...

[info]tikitavi

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]personagr

3 years ago

[info]bastard5

3 years ago

[info]knjazna

3 years ago

[info]tikitavi

3 years ago

[info]cherniavska

January 24 2009, 18:21:57 UTC 3 years ago

Спасибо за текст. Меня интересует вопрос про "не любопытен". А если любопытство - выборочное?
Для меня вопрос умственной отсталости - очень болезненный. Я, как и вы, специалистам все пытаюсь внушить мысль про разные обходные пути - тем более, что у меня, не всегда, но очень часто получается их найти, когда с Эдиком занимаюсь..
Специалисты обижаются на саму постановку моего вопроса про необходимость ревизии их привычных схем работы..

Я не знаю, можно ли вас просить об этом написать, я знаю, что вы очень заняты, но могли бы вы написать про разные степени умственной отсталости? И прогнозы? Я искала информацию ан это тему, но ничего толкового не нашла..Везде пишут, что это каждый раз - индивидуальный случай..

[info]ptfenix

January 24 2009, 18:24:55 UTC 3 years ago

Я не уверена, что много понимаю в УО, правда :(.
Если Вы можете найти обходные пути, а специалисты нет, то это плохие специалисты. :((
Выборочное любопытство - это любопытство НЕ КО ВСЕМУ? :)) Я думаю, что это ЕЩЕ БОЛЕЕ не типично для УО, чем любопытство ко всему без разбору.
....

[info]ptfenix

3 years ago

[info]gerie_aren

January 24 2009, 18:31:38 UTC 3 years ago

У меня таких дырок, похоже больше, чем целых мест.
Математика только в размере 4 действий арифметики, проблема с формулами в целом - если объяснить мне процесс как формулы, я никогда его не пойму (скорость-время-расстояние приходилось учить заново к каждому психотесту и сейчас я формул опять не помню), на втором году универа я случайнo обнаружила, что прекрасно "беру" процесс когда мне его объясняют сначала без математики. А несложную математику можно и потом навесить. Поэтому я не знаю ни математику, ни физику, ни химию, ни, тем более, статистику - мне это давали формулами. А многие "математические" процессы в биологии, где разбиралась не только формулы, я хорошо понимаю.
Единственное, что у меня нет - это географический кретинизм.

[info]ptfenix

January 24 2009, 18:32:21 UTC 3 years ago

Просто ты правополушарная. Ты не левша? :))

[info]gerie_aren

3 years ago

[info]yagal

January 24 2009, 18:34:14 UTC 3 years ago

спасибо, очень интересно!

[info]laragull

January 24 2009, 18:38:07 UTC 3 years ago

ой как хорошо написала, какая ж умница - читать одно удовольствие.
щас ссылку дам своим - пусть наслаждаются, а кому и практическая польза может быть
респекты и чьмоки)))

[info]annwein

January 24 2009, 18:54:47 UTC 3 years ago

Жаль что никто не сказал об этом моей маме 35 лет назад.

[info]ptfenix

January 25 2009, 13:11:24 UTC 3 years ago

жаль :(

[info]nigugu

January 24 2009, 19:02:00 UTC 3 years ago

спасибо, мы это запомним и будем на досуге перечитывать.

[info]personagr

January 24 2009, 19:10:02 UTC 3 years ago

Лара, спасибо огромное!!

[info]fellya

January 24 2009, 19:18:35 UTC 3 years ago

можно я по-простому?)

Я согласна, что математические способности даются не всем- но почти всегда дается что-то другое-мне давалась хорошо математика, а я хотела петь и рисовать...моему сыну 19, математика никогда не была его любимым предметом, но школьную программу он усвоил. Читать , писать и вычитать я научил сына сама- еще до школы.Практически все основные приемы решения задач я ему объясняла дома- правда моя специальность-прикладная математика...и проблемы с математикой у многих детей я объясняю неумением или нежеланием преподавателей донести свои знания .Надо искать хорошего учителя, у меня такая была...

[info]ptfenix

January 24 2009, 19:22:14 UTC 3 years ago

Re: можно я по-простому?)

Я не говорю о математических, или каких-то иных, способностях, склонностях, приоритетах. Я не обсуждаю случаи, когда проблемы можно решить просто хорошим преподаванием. Речь идет о случаях, когда ребенок явно не усваивает то, что при помощи плохого или хорошего преподавания, с удовольствием или без удовольствия, достаточно легко усваивается другими детьми его возраста. Средними детьми.

[info]fellya

3 years ago

[info]prunella_k

January 24 2009, 19:26:20 UTC 3 years ago

латая Пашкины дырки я обнаружила кое-какие свои. Например восариятие целостных зрительных образов (не всегда по куску картинки угадываю, что нарисовано). Или крайне замедленная реакция, там где у нормального человека уходит на реагирование доли секунд, у меня секунды:(

[info]ptfenix

January 25 2009, 13:12:36 UTC 3 years ago

кстати, типично для органиков (замедленная реакция): по той же причине, по которой в обход ходить дольше, чем напрямую :))

[info]yaagatha

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]guy_gomel

January 24 2009, 19:31:24 UTC 3 years ago

= понимание природы числа и соотношение абстрактного счета с реальностью =

моя "дырка" со школы.
худо всегда было с математикой, очень худо.
стеснялся этого всегда

[info]ptfenix

January 25 2009, 13:12:55 UTC 3 years ago

ууу, Гай, когда это было-то :))

[info]posthum

January 24 2009, 19:39:24 UTC 3 years ago

спасибо

[info]pirson

January 24 2009, 19:41:27 UTC 3 years ago

очень большое спасибо!

[info]shapira

January 24 2009, 19:44:52 UTC 3 years ago

отлично!
очень поучительно.
а как ты думаешь, когда "дырки" в эмоциональном что можно делать?

[info]lyamur

January 24 2009, 20:43:08 UTC 3 years ago

Как чего? Тренировать!
Я, помниццо, видела в ИКЕЕ книжечки типа "Энциклопедия знаний про вашу кошку" (кошка - это пример). Так вот, там было несколько разворотов с фотографиями типа "Если кошка выгнула спину и вытянула хвост, то ей не нравится то,что вы делаете". Фото кошки и объяснение. Человеку эмоционально восприимчивому не нужно такие вещи отдельно объяснять - так, я по "выражению спины" своей собаки издалека вижу, с кем она собирается подраться на этот раз :)))

Тому же, кто невосприимчив, ИМХО, есть смысл на пальцах объяснять: "собеседник нахмурился и наклонил голову - ему не нравится то, что ты говоришь".
Уже доказано, что ключевые эмоции и выражнения лица одинаковы во всем мире; люди понимают основные выражения эмоций одинаково на всем земном шаре, так что можно учить распознавать их, не ошибешься...

[info]_hellmaus_

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]scheddi

January 24 2009, 19:46:12 UTC 3 years ago

Лет десять назад я слышала о какой-то системе обучения "умственно отсталых" детей, которая выявляла у них экстра-способности... Многие из них думают прекрасно - но по-другому.

[info]ptfenix

January 25 2009, 13:15:08 UTC 3 years ago

Это все здорово. Но нефункционально. Что такое "по-другому"? И позволяет ли это "по-другому" вести социально нормальный образ жизни взрослого человека. В нашем обществе. Увы, нет другого. :(

[info]scheddi

3 years ago

[info]ptfenix

3 years ago

[info]scheddi

3 years ago

[info]ex_ben_jes_

January 24 2009, 19:54:12 UTC 3 years ago

Большое спасибо! И отдельно - за снятие замка :)

Скажите, а может быть "дырка" в, скажем так, памяти на конкретные образы? Когда плохо удается удерживать в голове иностранные слова, содержание текста, словесные формулировки? При этом понимание общего смысла с его оттенками отчетливо присутствует - и при виде неудержавшихся образов происходит мгновенное узнавание: ну, конечно же, это оно!

[info]ptfenix

January 24 2009, 21:18:20 UTC 3 years ago

Конечно, может быть, еще бы. Вполне распространенная проблема.

[info]izhe

January 24 2009, 20:07:32 UTC 3 years ago

огромное Вам спасибо!!!!

[info]alien_u2

January 24 2009, 20:07:46 UTC 3 years ago

Спасибо! Очень полезная информация!

[info]ex_rishka_lu980

January 24 2009, 20:11:34 UTC 3 years ago

Спасибо за пост.
А что, в мире бывают обычные дети? Мне как-то обещали показать, но не сложилось...

А органика - без неё никак, наверное. Я недавно обнаружила, что я, оказывается слегка дальтоник. Теперь пытаюсь понять, как же на самом деле видят мир все остальные.

[info]ex_rishka_lu980

January 24 2009, 20:25:26 UTC 3 years ago

Да, поскольку пост открытый - я правильно делаю вывод, что на него можно ссылаться?

[info]ptfenix

3 years ago

[info]lyamur

January 24 2009, 20:35:53 UTC 3 years ago

Господи, какое счастье, что мои "дырки" - в малозаметных и легко маскируемых местах. Так, я сильно путаюсь при ориентации на местности, и еще что-то вроде бы... Нет, даже и не вспомнить так сразу...
Но пост - очень полезный, спасибо. В мемориз, анназначна!
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…