Типца Феня (ptfenix) wrote,
Типца Феня
ptfenix

Записки круизоманьяка

То, что я собираюсь тут написать, я пишу сугубо для себя. Ибо разобраться, что хорошего и плохого в той или иной круизоопции, я пока не могу. Слишком много неопределенности. Но хотя бы сформулировать известное – хочется. Я потом этот пост дописывать еще буду, по мере выяснения разных разностей.

Это у меня получится такой круизодневник. Вполне возможно, что все это зря и в пустоту: несмотря на то, что загаданное условие поездки пока что соблюдено (мы оба работаем, и даже зарплата снизилась незначительно), кризис так бушует, что Илюха паникует, ничего не хочет слышать, боится тратить столько денег. В общем, совершенно не факт, что мы поедем. Но мечта эта так меня захватила, что хотя бы тут спущу пар....

В общем, поразительный наш опыт путешествия по фьордам и в Шотландию заставил меня мечтать о новом круизе уже вместе с Гошкой и бабушкой. Это означает, что нужны две каюты. Если бы Гошка была одна, мы бы могли ее за очень маленькие деньги или вообще бесплатно поселить вместе с нами. Но бабушка нуждается в отдельном помещении, по-любому. Бабушка сама имеет на отпуск ВООБЩЕ примерно 10 тысяч шекелей, туда-сюда (12 пойдет, я уверена). Имея в виду, что «дополнительные» расходы (самолет, жилье до и после, и тэпэ), судя по нашему опыту, составят примерно 70-75% от цены круиза, нужно с этим как-то иметь дело. ..

Сэкономить на самолете можно, если лететь близко и недорого, прямым рейсом. Однако ряд самых интересных круизов начинается из Копенгагена, например. Мы летали туда в прошлом году, это полет с пересадкой, тяжелый (c ребенком трудно так лететь) и дорогостоящий. Зато Копенгаген меня интересует как объект: там парк Тиволи, в который надо сводить Гошку, и маме очень было бы здорово на него (на Копенгаген) посмотреть. .. В общем, у монеты почти всегда две стороны.

Еще одно ограничение: размер судна. Мама боится качки, поэтому для нее лучше байду как можно больше. Гошке тоже это важно, но по другой причине: чем больше корабль, тем больше на нем детских развлечений. В общем и целом, я начинаю рассматривать суда на 1800 пассажиров и более.

Сроки. Это должно быть лето (не раньше июля) или ранняя осень: сами осенние праздники (они начинаются в середине сентября 2009 года, и дальше, с перерывами, продолжаются где-то до середины октября. В сентябре Гошку придется срывать с какого-то количества занятий, зато там есть и какие-то выходные дни, которые позволят сэкономить дни отпуска. Летом придется полностью брать отпуск, и тут лучше неделя с 15 августа, потому что в это время всех гонят в отпуск у нас в муниципалитете. В начале июля могут быть дополнительные проблемы у мамы: ее сессия еще не окончится.

Сам круиз желательно должен продолжаться 10-13 дней. Где-то так.
Куда. Хитрый вопрос. Как-то хочется впихнуть все. :) Я бы всему предпочла снова северную природу, клянусь. Илюху интересуют новые места, а это не очень просто, учитывая наш предыдущий опыт. Маму – северные города, Дания-Бенилюкс-Лондон там... А Гошке, кроме детских парков, мне кажется, отдых не в отдых будет без солнышка с купанием, каких-нибудь звериков, и тэпэ, поэтому и южнее стОит заглядывать... В общем, совместить несовместимое и объять необъятное. Круизы «ходят» по совершенно стандартным маршрутам. Ряд круизов по Балтике я не рассматриваю, потому что пока не готова тащить Гошку в Россию: те, что заходят в Питер. Даже если бы я решилась, во-первых, скорее всего, был бы против Илья. Во-вторых, виза... Это деньги и время. А как назло, именно эти круизы заходят в вожделенный Стокгольм... В общем-то, наверное, самое лучшее было бы для нас – редкие «некруговые» круизы вдоль Европейского побережья. Они бывают весной или осенью, когда компании в межсезонье перегоняют суда с севера на юг (осенью) или обратно (весной). Нам подходит только осень.

Круизная компания. Это тоже большой вопрос! Судя по всему, что я читала, лучше всего на данный момент подходит к нашим нуждам Royal Caribbean. Хотя бы по оснащению судов для детей. Ну и качество, и оно же по отношению к цене. По критерию качества я, несмотря на дешевизну, как-то не очень рассматривала NCL, на нее жаловались. А когда все же заглянула, то обнаружила, что интересных для меня круизов там просто очень мало, так что NCL можно сбросить со счетов. Celebrity по качеству очень хвалили, но часто указывается, что это круизы ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ в основном. И цены в этой группе, пожалуй, самые высокие. Хотя на судах везде заявлена детская программа, кто его знает? Holland America, компания, с которой мы сами плавали прошлым летом, имеет очень мало отзывов и о ней редко пишут в обзорах. Обычно упоминают две вещи: то, что это старейшая компания со славными традициями, и то, что она очень ориентирована на стариков, и даже еда в круизах специально слишком мягкая :). Но тут нам не надо опираться на обзоры, мы сами с ними плавали, «мягкая еда» – то что нам всем беззубым нужно :), и эту компанию я, безусловно, рассматриваю, особенно если речь идет о том же самом «нашем» судне. Проблема с ее северными круизами в том, что каждая компания заключает договора с другими портами, и вот как раз эта – работает не с Амстердамом, и даже не с Лондоном, а именно с Копенгагеном. На больших судах плавает еще Cunard, но это дорогущая и очень «пафосная» фирма с обязательными смокингами, нам это не годится. Carnival, по всем отзывам, это такая плавучая дискотека с непрерывным громом и плясками, нам это не годится тоже. Что же касается фирмы Соsta, то у нее какой-то странный вебсайт. Я так и не смогла там ничего понять, и он зависает. Если бы мне попался у них какой-то ну совсем потрясный круиз, я бы может напрягалась бы, а так, имея в виду, что обзоры ее практически не упоминают, я не стала связываться. Осталась еще одна фирма, MSC Cruises, которая как раз предлагает кое-что интересное. Я ничего не знаю о качестве их круизов, но вижу, что они серьезно починили свой сайт :), и теперь там есть где поковыряться. В конце концов, не хочу себя ограничивать слишком уж. Итак: Royal Caribbean, Celebrity, Holland America и MSC.

Я надеялась, что с развитием кризиса цены на круизы упадут. Тенденция, безусловно, есть, но пока какая-то невнятная. В компаниях разброд и шатания. Я вижу, что резко упали цены на НЕКОТОРЫЕ круизы. Остальные сползают медленно, очень медленно. Нужно набраться терпения и ждать «барьера оплаты», он обычно бывает примерно за три месяца до выхода в море. После него должны быть большие скидки – если останутся места, причем ДЕШЕВЫЕ места. Но я как-то сильно все же надеюсь, но в кризис многие откажутся от поездки, и тут нам может повезти... На 10-дневный круиз Holland America второго июля цена на внутренние каюты per person уже сегодня составляет всего 1000 зеленых... Но вот как раз я конкретно сейчас расскажу.

По результатам на сегодня, я присмотрела четыре круиза разных компаний.

1. Holland America, судно Eurodam, (2008, 2200 пассажиров). (Это наш кораблик, мы его обожаем, и он нам, безусловно, подойдет)
10-дневный круиз из Копенгагена 2 июля (для мамы сложная дата, Копенгаген и хорош и плох – смотри выше).
Расписание: Копенгаген - Осло – день в море – Амстердам – Дувр (Лондон) – Зеебрюгге (Брюгге или Брюссель) – Шербур (замок Сен-Мишель) - St Peter Port, Guernsey (не знаю, какой-то остров) – снова Лондон – Копенгаген.
Плюсы: Гошка попадет в Тиволи. Мама увидит Копенгаген. Можно самим погулять по Осло. Илья не был в Амстердаме, тоже будет всем там интересно. Мама посмотрит Лондон! Два дня возле Лондона – значит, во второй день можно еще что-то интересное придумать. Я увижу замок Сен-Мишель! Я мечтала показать маме Брюгге, мне кажется, что даже и Гошка его оценит...
Минусы: Всего 10 дней – минимум. Мы уже были в Копенгагене. Туда трудно лететь и там дорого жить. Мы уже были в Лондоне. Мы уже были в Брюгге. Все порты северные, Гошке особо не покупаешься.
Плюсы превышают минусы, поэтому я и привожу этот круиз тут в списке, он хронологически первый. Самая дешевая внутренняя каюта на этот круиз уже сейчас стоит 999 долларов. Я готова поклясться, что раньше этот круиз компанией вообще заявлен не был, иначе бы я его видела. Я думаю, это «склейка» двух фрагментов двух разных последовательных круизов, где базовым портом выступает Лондон, именно поэтому он появляется в расписании дважды... Я думаю, это очень неплохая для нас опция. Проблема тут одна: он слишком рано. И не только маме трудно вырваться. Еще и Илья... ему нужно время, чтобы созреть. Я как-то ориентировала его на сентябрь... А тут все так внезапно... :(

2. MSC Cruises, судно Lirica, (2003, не новье но сойдет) Судно слегка маловато: всего восемь палуб, принимает всего 1560 пассажиров. Но я пытаюсь на это не обращать внимания за даты и маршрут.
11-дневный круиз из Дувра (Лондон) 25 июля. Дата для нас – почти идеальная, лучше было бы только 10 августа. Старт из Лондона – минус, там жить безумно дорого и трудно, я бы предпочла Лондон как порт захода, но лететь в него удобно.
Расписание: Лондон – Амстердам – Бремерхавен – день в море – Олден – Хеллесилт – Флом – Берген – Кристиансанд – Осло – день в море – Лондон.
Минусы: старт из Лондона, мы уже видели фьорды (Илюшка развопится), мы уже были во Фломе, маленький кораблик как кот в мешке, мы уже были в Осло, неизвестная круизная компания, Гошке холодно купаться.
Плюсы: Амстердам! Бремерхавен – я там разорвусь, можно и Бремен, и Гамбург, и какой-то продвинутый зоопарк для Гошки... В прошлой поездке мы не были ни в Олдене, ни в Хеллесилте, ни в Кристиансанде, ни даже в Бергене, наверняка, каждый из них чем-то хорош и интересен, я только сейчас пойду смотреть... При моем голоде до северных пейзажей – это просто мечта, а не маршрут...
Впрочем, для мечты он пока что дороговато стоит. Пока что самая дешевая каюта per person стоит аж 1550 зеленых... Конечно, надо подождать и потерпеть, может, подешевеет...

3. Третий круиз я уже упоминала несколько месяцев назад. Долго он был единственным, за колебаниями цен (поднялись, чуть упали, упали ниже первоначальных...) я наблюдала. Итак, компания Royal Caribbean (что, судя по всему, хорошо), судно Vision of the Seas, 1998 года (старенькое, конечно, но в 2005 году «переоборудовано») , принимает на борт до 2435 пассажиров (это как раз нам подойдет и даже очень). Вообще, судно классное, даром что не новое. Там везде-везде окна в море, а для детей есть даже скала для лазания, вот.
Так вот, выход в море 15 сентября, плавание 13 дней вокруг Европы, из Копенгагена в Афины. Дата с точки зрения количества истраченного отпуска, неплохая, она захватывает несколько нерабочих дней, особенно своим «концом». Гошку в это время достаточно удобно снять с учебы, все равно сплошные праздники и толку мало. На севере еще не очень холодно, а на юге еще очень тепло.
Расписание: Копенгаген – день в море – Амстердам – Зеебрюгге (Брюгге или Брюссель) – Ле Гавр (Париж или, что важнее, замок Сен-Мишель) – день в море – Ла Коруна – день в море - Малага – день в море – Тунис – Мальта – день в море – Афины.
Преимущества: парк Тиволи в Копенгагене. Амстердам. Брюгге. Возможен Сен-Мишель. Дельфины и волнорез на Мальте. Из Малаги можно попасть на Гибралтар, и можно отправить маму в Альгамбру. Много солнечных теплых дней в море, для расслабона и купания. Финал в Афинах, где мы хотели бы все же побывать. Оттуда лететь домой легко и быстро.
Недостатки: полет в Копенгаген. В списке экскурсий Гавра я не нашла Сен-Мишель, пока. Мы не хотим в Малагу. Проход Гибралтара – впечатляющее зрелище – попадет на ночное время. Я не знаю, интересна ли чем Ла Коруна. Тунис – арабская страна. Экскурсию по Афинам с трансфером в аэропорт я пока что-то не вижу, а возиться там с жильем не хочется. Кроме того, поездка разбалансирована, причем бОльшая нагрузка попадает на ее начало. Если бы на конец, было бы как-то проще. А так получается, что в начале мы бегаем как ненормальные, а в конце не знаем, куда себя девать. ПЯТЬ дней на борту, а если мы решим не сходить в Тунисе, то аж шесть. ...
При этом, после последнего падения цен неделю назад, этот круиз в самой дешевой каюте per person стоит 1099 зеленых. Учитывая, что он на три ночи длиннее первого, получается даже дешевле....
Тем не менее, по совокупности факторов, возможно, это удачное решение. И наконец, еще вариант:

4. Замечательная компания Celebrity, судно Celebrity Century, 1995 года постройки, переоборудовано в 2006. Старенькое, да. Поднимает на борт до 1814 пассажиров, то есть, не совсем маленькое.
Celebrity тоже перегоняет свой кораблик с севера на юг осенью, только из Амстердама в Барселону, и выходит из Амстердама 6 сентября в 13-дневное плавание. «Кончики» этого маршрута просто гениальны для нас: Илья не был в Амстердаме, мы оба не были в Барселоне, и туда и туда очень хотим, туда дешевые билеты, легкие прямые полеты, и жить там умеренно дорого. Что касается даты, то она возможна, хотя тоже требует практически всех отпускных дней, ибо почти не захватывает праздники, и Гошка пропустит много школы.
Расписание: Амстердам – Амстердам – Антверпен (оттуда и Брюгге рядом, кстати) – Дувр (Лондон) – Ла Гавр (Париж или замок Сен-Мишель) – день в море – Ла Коруна – день в море – Лиссабон – Кадис (Севилья) – Гибралтар – день в море – Пальма-де-Мальорка – Барселона.
То есть, даже снимать жилье в Амстердаме не нужно! Он там стоит два дня, загрузились – и гуляем! Бельгия, ее мама хочет. Лондон маме. Сен-Мишель. Лиссабон – я всегда хотела на него посмотреть, кроме того, там классные дельфиньи экскурсии предлагают и всякий там подводный мир. Гибралтар – аналогично, и потом, это очень красиво. Три дня морского отдыха на борту... Наконец, Барселона... Посмотрите, ведь ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ПЛАВАНИЕ – а насколько больше в него впихнуто...
Минусы: неизвестно, будет ли из Антверпена поездка в Брюгге и из Гавра в Сен-Мишель. Мы были в Лондоне. Мы были в Севилье. .. Но вообще-то, минусы все какие-то несерьезные.
Кроме цены, которая сейчас пока что 1399 долларов per person для самой дешевой каюты.
Я ужжжасно надеюсь, что она упадет. Но кто ж его знает? – Celebrity, судя по всему, очень котируется и сейчас на подъеме... Возможно, она даже уйдет в другой ценовой класс...

Сижу. Жду. Слюни текут до пупа. :( Вот как уволят кого-нибудь... Тут же станет легче. Вместо круизов – одна большая фига.
Tags: поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments