C 2008 года, кроме Скутника с его субмашиной, который всегда был гений, особняком и странный, и, строго говоря, назвать его творения "room escape" вообще можно с оооочень большой натяжкой, появились вполне себе серьезные и симпатичные разработки у других.
Плодило красивые и довольно трудные игры Робамими , регулярно радовало красотой и тонкостью интерьеров Tomatea , а в лидеры признанные выбился Коториносу , он давно подавал большие надежды, но в последние годы появились, помимо прочих игр, RoomG - великолепная, полнометражная и умная классика жанра, и неподражаемая Pixel Room - совершенно новаторская, изумительной оригинальности штука....
Почему именно с 2008 года?
Потому что именно с тех пор, с момента выхода Vision , практически молчал Нейтрал.
Все знали, что такое Нейтрал. И все его, как Пушкина-наше-все, похоронили уже. Поставили на полку под грифом "классика", и стали на него равняться, жизнь продолжается.
И тут, 20 мая сего года, появились Elements.
Не в коридоре - а в подвале, на крылечке и под заборчиком - курят ВСЕ!!!! :(((
Нейтрал и сейчас живее всех живых. У него просто нет слабых мест. Потрясающая, безупречно логичная, безумно красивая игрушка, с которой лично я за один вечер не справилась! А последовательность ввода последнего ключа я ВООБЩЕ так и не отгадала сама! А когда подсмотрела.... почти расплакалась, настолько это бесспорно, красиво и изящно решено...
Я еще напишу про это, когда второй раз пойду. И всем советую.