Типца Феня (ptfenix) wrote,
Типца Феня
ptfenix

ВОТ ТАКОЙ ОТЗЫВ.

"Передо мной книга о том, как учить детей.
Книг о методиках раннего развития, о том, как научить детей читать и считать, как и что рассказывать детям о том и об этом, сборников задач, упражнений, заданий – множество. В любом книжном магазине десятки полок заполнены учебниками, пособиями для учителей, руководствами для родителей и историями успеха педагогов-новаторов.
Зачем мне еще одна книга о том, как учить детей?
Эта книга о том, как учить детей, понимая, что делаешь.

Мечтая о счастье для своих детей, нынешние родители делают большую ставку на образование. Мы думаем: «Хорошее образование – это социальный лифт. Это отличный старт. Это не отнять. Это какая-никакая, но гарантия – по крайней мере, нам отчаянно хочется в это верить! - от дурных компаний, пагубных привычек, безработицы и бедности».
И образование оказывается сосредоточием родительских надежд - и тревог.

Пока ребенок мал – и особенно, если он первый и единственный – это тревога неопределенности. Близкие и дальние интересуются: «Ваш-то как? Как развивается? Чему уже научился?» И думай, что ответить – чем гордиться, чем хвастаться. Сомневайся – не отстает ли? Думай – где там знания и что такое умения. Взвешивай – достаточно ли ты делаешь для развития своего ребенка.
Чему учить? Когда начинать? Еще не пора или уже поздновато? Можно ли пораньше? А можно больше? Играя или всерьез? Самим учить, или на курсы какие-то отдавать? И если курсы, то какие выбрать?

Идея раннего развития в ее конкретных воплощениях на практике нередко превращается в стартующее в раннем дошкольном, а у иных родителей-экстремалов – и в младенческом - возрасте обучение (в более или менее игровой форме) навыкам, традиционным для школьного обучения. Письмо, счет, чтение, иностранные языки…
Легко похвастаться трехлеткой, читающим букварь. Но означает ли ранний навык чтения, что ранний старт получат также и другие важные учебные навыки? И если навык чтения кажется однозначно важным, то какие еще умения надо так же старательно развивать? Нужно ли с пятилеткой ставить химические опыты? Любопытно, но зачем? Или, ну их, от греха подальше, пусть в школе научат, квартира целее будет.

Вместе со школой (а часто уже на стадии программ подготовки к школе) появляются более определенные требования и ожидания – чему и в каком порядке должен учиться ребенок. И ребенку и семье приходится подстраиваться под требования и ожидания школьных образовательных стандартов. Но часто это не приносит родителям ясности, а лишь добавляет вопросов, тем более, что школа зачастую все проблемы с обучением ребенка переадресует родителю – обычно матери – в виде требования «обратить внимание и исправить». И родитель мучается: внимание-то я обратил, но как исправлять?

Почему ребенок не хочет учиться? Как ему помочь? Можно ли требовать, что делал это сам? Как заставить? Не хочет или не может? Чья вина, если учится плохо? Повторять пройденное или учить новому?

Книга Лары позволит увязать в целое темы обучения и развития, соотнести представление о важных и второстепенных учебных навыках с закономерностями физиологии и психологии развития человека.
Это не сборник методик или педагогических рецептов на все случаи жизни (хотя какой родитель отказался бы от такого издания?), а приглашение к размышлению о том, в чем разница между «научить» и «научить учиться»; о том, какие знания и навыки мы можем передать нашим детям - и какие будут нужны им в нашем стремительно меняющемся мире; о том, что значит «заниматься с ребенком» (как? чем? и где найти время и силы для этого?), чтобы это было интересно и легко. "
Электронная книжка, ознакомительный фрагмент, и отзывы тут:
https://ridero.ru/books/rastut_li_deti_kak_trava/

Предзаказы на печатную и информация по этому поводу тут:
https://ptfenix.livejournal.com/1439936.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments