Типца Феня (ptfenix) wrote,
Типца Феня
ptfenix

МАЛЕНЬКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ,

за которые меня вечно ругает m_k, потому что он решительно все помнит чуть-чуть иначе, и которые меня все время подначивает записать shlyapaa



1

…А сценарии к факультетским спектаклям обычно почему-то писались лежа.
Как-то мы писали сценарий по Голявкину: m_k, я и shlyapaa, у него дома дело было. Мы лежали в гостиной на ковре строго по трем радиусам, головой к центру, где чирикали карандашом в книжке. Как эмблема «Мерседеса».
А еще как-то раз мы со shlyapaa и Графом, обдумывая сценарий, валялись в пустой аудитории возле тифло кафедры на столах, загорали под лампами дневного света…


2

… А shlyapaa мне тут напомнил, какой замечательный человек был Граф. На практике в пионЭрском лагере он назвал свой отряд «Крейсер Очаков». Речевка с девизом, произносившаяся хором детей на марше, звучала так:
Никто не забыт и ничто не забыто,
И все мы – дети лейтенанта Шмидта.
Такое легкое тонизирующее на каждой утренней линейке.


3

…А помните, какие смешные были названия у точек, где мы назначали друг другу встречи? Питерцы, помните, были такие места:
ПОД НОГАМИ
У ДИЕТЫ
НА КЛИМАТЕ
У КАРТЫ

Мало ли в Питере всяких ног, карт и магазинов «Диета»… Но питерцы моего поколения знали, и чьи ноги, и что за карта, и при чем тут климат… Спорим, сейчас напишут, если прочли? :) А напомните еще, может быть?

Я уж не беру совсем простые для расшифровки, типа:
У КАТЬКИ
У БАРКЛАЯ
НА МАЯКЕ

…А если выходишь на Петроградской, и ПУСТО, - всякий знал: это в «Риме» опять сломалась кофеварка…

4

…А когда я уже была председателем Худсовета, в начале третьего курса, мы ставили на «Первокурсник» сказку Лабулэ «Зербино-Нелюдим», сценарий мой, режиссура совместно с талантливейшей второкурсницей Ленкой Ю., - по-моему, впоследствии она все же стала профессиональной актрисой…
Первокурсники в главных ролях играли очень неровно. Алели была обыкновенная, зато фактура – 100%. Король – на изумление удался, его играл парень очень красивый и очень глупый, так что рефлексией он не страдал и самовыражался от души – разве что тянул чересчур одеяло на себя. Зербино, наоборот, был очень в меру и симпатичный. Была еще большая удача с одной из ведущих, она так здорово и пластично перевоплощалась во все необходимые предметы, что на многие годы за ней осталось прозвище «Жанка-вязанка» (дров).
И при этом на репетициях мы с Ленкой были просто в трансе: не тянул Мистигрис. Отличный парень, мой большой приятель, со вкусом и умница. Так же, как я, оказался на сцене совершенно недееспособен. Сам это понимал, и кричал, что не может и не хочет все портить. До спектакля два дня. Мы с Ленкой беспомощно смотрим друг на друга. Парней вообще мало, замены нет и быть не может. И тут…

- Ленка, - сказала я, - а ведь лимит на 1-2 старшекурсника на сцене мы не выбрали еще?
- Ну, да, - напряженно вдумываясь, отвечала Ленка. – А … что? Ты хочешь ввести… кого? Да нет, это немыслимо. Не выучить текст. Да и … кого ты хочешь ввести? – она перебирала в голове мужиков-старшекурсников.
- Я-хочу-хочу-хочу…. – быстро-быстро забормотала я, хлопая себя по карманам, - я хочу-хочу… Где ж этот сценарий долбанный?…

В комнате повисла тишина. Мне подали сценарий. Часы тикали. Я листала текст.
- Все.
- Что – все?
- Нефига нам мужиков. Будет баба.
- Как - баба? – офонарела Ленка.
- А так. Первая статс-дама. МистигриССа. Текст ложится.
- А … кто…?
- Че, не врубаешься? Да ты. Ты ж наизусть уже знаешь сценарий этот дурацкий.
- Я???!!!!! – Ленка выпучила глаза, потом сглотнула, усваивая, и на физиономии проступила краска успешной интериоризации. - Клево. Вот идея!

Народ оправился от обалдения и загомонил. Несчастный Мистигрис сел, Ленка его заменила. И тут началось потрясающее. Потому что безобидные диалоги с королем начетчика и карьериста первого министра в устах СТАС-ДАМЫ приобретали какой-то совершенно второй, фрейдистский смысл. Красавец-король и монументальная интриганка в блестящем исполнении Ленки, при помощи моих быстрых поправок и подсказываемых акцентов, на наших глазах творили совершенно новый сюжет старой детской сказки: о том, как фаворитка короля строила глазки дровосеку, не нашла взаимности, приревновала к принцессе, сделала гадость, а король воспользовался случаем и сплавил опостылевшую любовницу куда подальше…

И это-таки было – ДААААА!!!!!…

«…Но Колька мне сказал: Лариса!
Я не сыграю Мистигриса.
Он оказался прав. Пииту
Пришлось создать гермафродита…»

Шьерт побьери, я до сих пор горжусь этим свежим решением :).

5

…А уже на самом спектакле дровосек Зербино забыл взять в лес топор. И душил виртуальную змею голыми руками. Не растерялся.

6

…А поскольку в институте было 20 корпусов, то студенты приписали еще три. Двадцать первым считался пивной бар «Висла» на Гороховой, тогда Дзержинского.
Двадцать вторым – мороженица на Невском по прозвищу «Лягушатник». А двадцать третьим - пышечная на Желябова, называвшаяся еще «Кафе для банкротов». Пышка стоила 4 копейки. Я могла съесть 4, с очень большой голодухи – 5. Вкус их мне до сих пор снится иногда. Однажды этим вкусом меня поманила Флоренция… Но увы: второй раз то кафе я не нашла.
…Мы дразнили вечно голодного Димку Бакланова, кидая ему бумажки в так называемый кофе. Димка бумажки вытаскивал, кофе невозмутимо выпивал…

7

…А вот знаешь ли ты, дорогой мой m_k, что у меня сохранились целых три (!) пьесы абсурда (размером в двойной листок каждая), которые писались в курилке, и, если мне не изменяет память, как минимум две из них мы писали с тобой вместе?

Одну из них мы сваяли, когда мне поставили неутешительный диагноз в Песочной. Ее украшают твои стихи, в которых ты доходчиво и утешительно провозглашаешь, что лимфогранулематоз лучше чем понос, парадонтоз и трихомоноз (в трех куплетах соответственно).

В другой действуют Ларка, Партизан Зуев и То Что Внутри. Я уже писала как-то: То Что Внутри проживало в амфоре на необъятной груди Танюши Б. (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише, Танечка, не плачь, ты сама почти что мяч!). Доселе не иссякло мое потрясение, испытанное, когда shlyapaa чуть ли не в первые часы нашего знакомства на ушко попросил меня подойти к этой шарообразной девушке и спросить, что у нее внутри керамического кулона, а девушка в ответ на МОЙ вежливый вопрос неожиданно стащила с ноги сапог и с огромным удовольствием, с сапогом наперевес, кинулась вдогонку за shlyapaa, закрывающим на бегу голову руками…. Это был универсальный персонаж, и пьеса заканчивается его словами:
- Выхожу, выхожу, выхожу…
А еще там есть цитата из «Рычалова», текст которого я так и не смогла найти в сети, вот эта:
«Вкус настоящего вермута есть жалобный крик тяжелой тоски по внутренней родине…» Чем не Пелевин?

8

…А про преподавателя психопатологии по прозвищу Генрих Кровавый ходили своеобразные легенды. Говорили, что однажды студенты решили провести среди учителей чемпионат: кто непреклонней. Предлагалось ходить к каждому из них сдавать зачет по соответствующему предмету, ни разу не читая материал. Интересовало, сколько пересдач выдержит кто из преподавателей.
«Гвозди бы делать из этих людей», попадались стоики, выдержавшие 5, и 6, и 8 раз… Но Генрих поставил рекорд. Одна студентка ходила к нему сдавать зачет 14 раз! На 14 раз Генрих сделал ей предложение. И женился. Но зачет так и не поставил.

9

…А shlyapaa и Юрка Сапожников в паре воплощали наш профессиональный юмор (дефектологический же факультет). Натягивали ушанки на глаза, превращаясь в двух микроцефалов, сводили глазки к переносице, языки вываливали и начинали качаться, изображая некоторый наш контингент… (Вот смеху-то было, вообразите себе…)

…А я как-то переделала «Евгения Онегина» в «Евгения Заикина» . Главный герой был просто списан с shlyapaa в манере сильно критического реализЬма:

“…Ну, три часа, по крайней мере,
Он над конспектом проводил,
И на экзамен приходил,
Заране будучи уверен:
«Сейчас сыграю дурачка,
И как-нибудь уж – три очка…»”

Но сыграть его не успел… Играл Димка Бакланов, по-моему, не очень похоже… Я текст помню частично, там был, например, вот такой пассаж:

Пусть носит званье «дефектолог»
Лишь гуманист со всех сторон!
Век дефектолога недолог,
И потому так сладок он…

Вот уж юмор так юмор… Особенно теперь… когда Сапожникова уже много лет нет на этом свете…

10

…А институт наш, ГЛАВБАБСБЫТ, педагогический имени Герцена, стоял рядом с улицей Герцена… Потом ее исторически переименовали назад в Большую Морскую… И институт наш… тоже… стал, видимо, называться «имени Большого Морского»…
Эта шутка не моя, я не примазываюсь…

…А наша преподавательница по истпеду носила фамилию Ахаян… И вот когда мы на нее сильно обижались…

…А Барклай де Толли на памятнике возле входной нашей калитки держал в опущенной правой руке каменный свиток под интересным углом к вертикали. И вот если посмотреть на него с правильной точки… (Update: ты гляди, оказывается, Великий goblin_gaga только что и снимок повесил! :) Синхронно с нами, ничтожными...

)

…А большой друг shlyapaa и m_k, которого я не застала, потому что он закончил раньше, оставил патент: как выйти из положения, если парочек – ДВЕ, а комната – ОДНА, и девушки стесняются… Посреди комнаты ставится ПАЛАТКА….

…А одна из аудиторий на литфаке запиралась на защелку изнутри…

Но фиг я чего еще скажу… Сами думайте…


«…А облака опять над Невским кружатся,
И нам поется – это значит, дружится,
И эта песенка, как заклинание:
Твое студенчество, мое студенчество, оно, студенчество –
Одно студенчество на всю компанию.» (1983)
Tags: Питер, в_рифму, капуста, моя_юность, нетленка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments