Типца Феня (ptfenix) wrote,
Типца Феня
ptfenix

Мамско-вопросительное.
Дано:
ребенок трех лет (три и пять хронологических, три и месяц гестационных)
игра в составных гномов (четыре комплекта разноцветных ножек, шляп, глаз и ртов\язычков к одинаковым "картошкам" на которые все это крепится, плюс одинаковые ручки 8 штук и четыре КАРТОЧКИ, на которых изображены четыре "правильно" собранных гнома - образцы)

Перед началом игры все части мы (теперь уже Гоша сама) раскладывает в группы: шляпы, ноги, рты и т.д.

Сначала мы собирали гномов, как полагается, по одному: берется картинка, и по порядку: ножки, картофелина, глаза, рот, шляпа - один готов. Берем следующую карточку.

Потом я показала ей способ "поэлементный": кладутся на стол сразу все четыре карточки, сначала ко всем подставляются ноги, потом картошки, потом глаза и так далее, и все четыре гнома образуются одновременно.

Этот способ ей понравился гораздо больше, и она хорошо справлялась с ним сама от начала до конца, если делала ошибку, то сама ее обнаруживала. А сегодня я поняла, что у нее что-то таким образом сдвинулось в голове, что ей вообще стало ВСЕ РАВНО, какого плана придерживаться. Она сама собирала гномов, и я видела, что она "перепрыгивает" со способа на способ, так, как делал бы взрослый человек: он просто соединял бы с нужным гномом ту деталь, которая ему под руку попалась, потом мог бы посмотреть на картинку, чтобы завершить самого "комплектного" гнома, потом взял бы все оставшиеся шляпы и раздал, сверяясь с картинками, и так далее. Вот именно такое "гибкое" планирование у меня сегодня ребенок продемонстрировал.

Дайте, пожалуйста, оценку этому по шкале "рано - поздно". Мне кажется, или это в самом деле очень хороший уровень когнитивной переработки?
Tags: Гошка_2005, Гошка_развитие, развивающие_игры_и_упражнения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →